Полиси и правовой анализ

Правовой анализ Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»

Закон КР «О средствах массовой информации» был принят 7 июля 1992 года и введен в действие постановлением Верховного Совета Республики Кыргызстан. На этапе становления национального законодательства о СМИ он сыграл неоспоримую роль в развитии прессы и телерадиовещания. Долгое время закон отвечал тем реалиям времени и был удобен для всех участников «рынка». На сегодняшний день многие нормы закона требуют кардинальных изменений, встречаются неточности, пробелы и противоречия. Медиа эксперты, юристы и сами
представители СМИ отмечали несовершенство законодательных норм. О том следует ли закон усовершенствовать – нередко обсуждалось в медийных кругах. Были сторонники таких преобразований, но были и противники, которых, все-таки, оказалось большинство. Даже было несколько безуспешных попыток со стороны депутатов парламента страны и чиновников, которые желали включить интернет в определение СМИ. Впоследствии был принят ряд других законов и нормативно-правовых актов, дополняющих закон о СМИ, включая такие, которые имели отношение к технической стороне телевидения и радиовещания, к получению лицензий и т.д. Закон о СМИ можно сказать до сегодняшних дней просуществовал почти в неизменном виде, за исключением нескольких поправок. Первая поправка была принята 8 мая 1993 года. Она была внесена в статью 5, где идет речь об уточнении права на
учреждение средств массовой информации. Вторая – принята 22 февраля 2013 года, спустя двадцать лет, и изменения коснулись ст. 11 «Контрольные и обязательные экземпляры» с дополнением субъектов, а ст.12
«Хранение теле-радио материалов» была вовсе исключена за ненадобностью, так как схожая и расширенная норма уже имелась в Законе КР «О телерадиовещании». 1

В 2014 году по всему тексту заменили «Республику Кыргызстан» на «Кыргызскую Республику», добавили ст.18-1, упомянув о рекламе и дополнили ст. 23, расширив перечень информации, не подлежащей публичному распространению. В 2017 году дважды, в январе и мае, были внесены изменения в ст. ст. 1,3,5,15 и 23 и в мае 2018 года в ст. 1, 5, 6, которыми законодатели немного придали закону хоть какую-то логику, изменив субъекты и сроки регистрации СМИ, а некоторые нормы и вовсе утратили силу за ненадобностью (ст.7). Парламентские выборы 2020 года – это обновление депутатского корпуса, в этой связи проведение ревизии отраслевого законодательства для приведения его норм в соответствие с реальными вызовами, с которыми на практике сталкиваются СМИ и
журналисты, было бы неплохим началом их законодательной деятельности и большим подспорьем для отечественных масс медиа.

Скачать Правовой анализ Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»

Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound